В 2003 году в Республике Беларусь массово начала внедряться автоматизированная система учета доходов физических лиц и уплачиваемых от них взносов в Фонд социальной защиты населения.

Впервые всех бухгалтеров в обязательном порядке обязали сделать электронную подпись на флеш-носителе. Готовились документы по персонифицированному учету (сокращено ДПУ) в совершенно "сырой", не доработанной программе и (!!!) отвозить подписанный электронной подписью файл с расширение *.sgn надо было лично на флешке в органы Фонда. Очень долго и болезненно начинал работать Портал. Более-менее комфортная работа началась только только на второй год.

Основные отчетные формы:

  • ПУ-1 "Анкета застрахованного лица" - при первоначальной регистрации гражданина, за которого уплачиваются взносы, при внесении изменений в анкетные данные или при восстановлении утраченной карточки социального страхования;
  • ПУ-2 «Сведения о приеме и увольнении» - при приеме или увольнении работников, за которых предприятие уплачивает взносы в Фонд;
  • ПУ-3 «Индивидуальные сведения» - это главный отчет, ради которого и все и начиналось. В нем имеется полная информация о сумме начисленных доходов и уплаченных взносах в ФСЗН в разрезе каждого сотрудника, за которого предприятие или предприниматель уплачивал взносы в течение календарного года. Форма ПУ-3 постоянно совершенствуется.

Например, раньше в этот отчет не вносилась информация об отпусках без сохранения заработной платы и весь месяц полностью включался в пенсионный стаж. Теперь при определении пенсионного стажа учитывается даже 1 день такого отпуска без сохранения заработной платы.

Вашему бизнесу нужна профессиональная консультация бухгалтера?

Поделиться:
Rambler's Top100