Бухгалтерская компания или бухгалтер-аутсорсер, принимая на себя обязательства по ведению бухгалтерского учета на вашем предприятии, обязуется осуществлять полный комплекс услуг по ведению бухгалтерского учета на вашем предприятии в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Необходимый объем обязательных бухгалтерских услуг в каждом отчетном периоде определяется Исполнителем самостоятельно исходя из требований законодательства РБ. В рамках договора сотрудник бухгалтерской компании может выполнять только обязанности главного бухгалтера на вашем предприятии, а Заказчик самостоятельно создает первичные документы и вносит их в бухгалтерскую программу с помощью удаленного доступа к серверу, где находится бухгалтерская программа его предприятия. Таким образом можно существенно сэкономить на стоимости таких услуг профессионала.

Обычно в договоре стороны согласовывают оптимальный размер стоимости таких услуг, в который включается обработка в программе не более определенного количества первичных документов, расчет заработной платы для n-го количества сотрудников, расчет налогов и подача любых отчетов-деклараций и прочее. Но количество первичных документов, как и количество сотрудников для предприятия – это величина не постоянная. Их количество со временем может меняться в сторону увеличения. Поэтому периодически стороны пересматривают условия договора. И процесс этот происходит очень болезненно для большинства партнеров.

Если же в договоре прописан механизм расчета стоимости бухгалтерских услуг при изменении определенных условий, то в счетах на оплату бухгалтерских услуг появляется статья «Дополнительные услуги». Она представляет собой стоимостную оценку дополнительной работы вашего бухгалтера за определенный отчетный период.

Оказание разовых бухгалтерских услуг сложно спрогнозировать, но они также могут оказываться, как в рамках долгосрочного договора на оказание бухгалтерских услуг, так и на основании периодических договоров.

Предположим, у вас в штате нет специалиста кадровой службы. Подбором персонала занимается непосредственно руководитель, а оформление кадровых документов по согласованию сторон может быть возложено на сотрудника бухгалтерской фирмы.

Подготовка нестандартных отчетов для управленческого учета на вашем предприятии тоже относится к разовым услугам и согласовывается отдельно любым доступным способом.

Бывает, что руководитель отдает на аутсорсинг выполнение таких операций, как начисление заработной платы или т.н. аутсорсинг расчетов с персоналом, проведение переоценки объектов основных средств и их инвентаризацию, подготовка и сдача деклараций и отчетов на основании предоставленной информации о финансовом результате за отчетный период.

Передача на аутсорсинг отдельных, не стратегических важных операций и процессов внешним компаниям, при условии осуществления ключевых функций силами собственных сотрудников, позволит вам достичь оптимального баланса между качеством и ценой в сложных бизнес-процессах и достичь наибольшей эффективности.

Поделиться:
Rambler's Top100