С постановкой бухгалтерского учета сталкиваются все вновь создаваемые предприятия без исключения либо действующие предприятия при определенных условиях.

В зависимости от вида деятельности и планируемого размера доходов, количества сотрудников, системы налогообложения, пожеланий к формированию достоверного финансового результата, руководитель предприятия может вести учет в Книге учета доходов и расходов или принять решение о ведении полноценного бухгалтерского учета методом двойной записи.

Организация бухгалтерского учета

В первом случае при учете доходов и расходов в Книге достаточно будет купить её в специализированном магазине, изучить соответствующие инструкции и выполнять эту работу самостоятельно или заключить договор с бухгалтером-фрилансером или бухгалтерской компанией.

При разработке Книги учета доходов и расходов планировалось, что она будет не сложной и вести учет в ней сможет человек без специального образования. Но в результате не всякому предпринимателю понятна логика её заполнения, а бухгалтера не полюбили её из-за отказа от использования метода «двойной записи».

Если предприятие применяет общую систему налогообложения, либо доход и численность сотрудников превышает установленные законодательством лимиты и руководитель хочет видеть реальный финансовый результат работы предприятия, то в этом случае ведется полноценный бухгалтерский учет. Для бухгалтера этот способ предпочтительнее, т.к. метод двойной записи исключает вероятность случайной ошибки. Соответственно бухгалтер уверен в качестве своей работы, а руководитель сможет получать оперативную финансовую информацию для принятия управленческих решений.

При условии ведения бухгалтерского учета необходимо подготовить Учетную политику, в которой будут отражены основные правила и принципы ведения бухгалтерского учета на предприятии, ключевые моменты по налоговому учету активов и пассивов предприятия. Каждый бухгалтер обязан неукоснительно руководствоваться прописанными в ней принципами.

Сотрудничество с бухгалтерской компанией на условиях аутсорсинга

На этапе постановки необходимо сделать выбор программы, в которой будет вестись бухгалтерский учет. Чаще всего новые предприятия сталкиваются с дефицитом оборотных средств и откладывают покупку хорошей лицензионной программы, т.к. средства требуются для развития бизнеса. Сотрудничество с бухгалтерской компанией на условиях аутсорсинга или бухгалтером-фрилансером позволит вам сэкономить на покупке так необходимого вам оборудования и высвободит оборотные средства. Аутсорсер может предложить вам самое необходимое: квалифицированный персонал с оборудованным рабочим местом, начиная от мебели, оргтехники и заканчивая канцтоварами и бумагой, лучшие  программы для ведения бухгалтерского учета. Для новых предприятий такое сотрудничество является просто жизненно необходимым.

При заключении договора на оказание бухгалтерских услуг учет вашего предприятия изначально будет вестись в лицензионной обновляемой программе. Со временем, когда ваш бизнес вырастет и вы примете решение отказаться от услуг аутсорсинга в пользу собственного главного бухгалтера, вам надо будет только приобрести такую же программу у производителя и «залить» туда информацию из файла выгрузки, который вам передаст бухгалтерская компания при расторжении договора. Таким образом, вы продолжите вести учет в той же программе без потери информации.

Правильная первичная постановка учета является залогом будущего успеха для предприятия.

Оставьте заявку - мы перезвоним!

Поделиться:

Rambler's Top100