Основные моменты при постановке и ведении бухгалтерского учета для представительств нерезидентов, зарегистрированных в Республике Беларусь:

  • финансирование представительства осуществляется в пределах утвержденной сметы. Обязательно ведение полноценного бухгалтерского учета и наличие в штате главного бухгалтера или заключенного договора на оказание бухгалтерских услуг с аутсорсинговой компанией или бухгалтером-аутсорсером для них обязательно;
  • представительства не имеют права использовать льготные порядки налогообложения, т.к. не являются коммерческими организациями. Те, кто не осуществляет хозяйственную деятельность 1 раз в год заполняют декларацию по налогу на прибыль по общей системе налогообложения и, если фактически начислялся НДС за покупки у нерезидента на территории РБ, например, или реализовывалось имущество представительства, декларация по НДС. Иногда нерезидент осуществляет полноценную хозяйственную деятельность на территории РБ через свое представительство. Тогда он однозначно уплачивает налоги от таких доходов по общей системе налогообложения. Бывают ситуации, когда представительство финансируется по смете и ведет какую-либо деятельность, по которой уплачивает налоги в бюджет РБ. В этом случае надо очень четко разделять расходы представительства за счет сметы или за на себестоимость. Годовую бухгалтерскую отчетность представительство в любом случае обязано составлять и отчитываться в налоговую инспекцию. И еще одна важная деталь, касающаяся уплаты представительством взносов в ФСЗН от фонда оплаты труда. Представительство не является коммерческой организацией и уплачивать взносы в ФСЗН должно ежемесячно не позднее установленного срока выплаты заработной платы;
  • доходы представительства определяются методом "по отгрузке".
  • Оставьте заявку - мы перезвоним!

    Поделиться:
Rambler's Top100