Основные моменты при постановке и ведении бухгалтерского учета для коммерческих организаций коллективной формы собственности (ООО, ОДО, ОАО, ЗАО):

  • в штате должен быть главный бухгалтер или заключается договор на оказание бухгалтерских услуг с аутсорсинговой компанией или бухгалтером, который зарегистрирован, как индивидуальный предприниматель. Обратите внимание, что не стоит заключать с физическим лицом без регистрации его индивидуальным предпринимателем договор подряда на выполнение услуг по ведению бухгалтерского учета, т.к. уже были прецеденты, когда контролирующими органами такой договор подряда признавался заключенным на основании Трудового кодекса с вытекающими из этого правами и обязательствами сторон;
  • такие организации по умолчанию признаются применяющими общую систему налогообложения с уплатой НДС в момент регистрации. Если вы хотите работать по упрощенной системе налогообложения, то вам необходимо в течение 20 дней после регистрации предприятия (дата регистрации на Уставе) известить вашу налоговую инспекцию в письменном виде, что с момента регистрации ваше предприятие будет уплачивать налоги по упрощенной системе. Там же устно вы сообщаете инспектору о своем решении уплачивать или нет налог на добавленную стоимость. В дальнейшем, при сдаче своей первой декларации по УСН вы сможете сделать в ней отметку о работе с уплатой НДС либо без НДС;
  • в случае, если вы уплачиваете налоги по общей системе налогообложения, то вы обязаны вести полноценный бухгалтерский учет методом двойной записи на основании Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» № 57-3 от 12 июля 2013 года. При применении упрощенной системы налогообложения вы имеете право вести учет доходов и расходов в специальных книгах в соответствии с требованиями локальных законодательных актов;
  • при ведении бухгалтерского учета выручка отражается по принципу "отгрузки". Если же ваше предприятие ведет учет в Книге учета доходов и расходов, то выручка отражается по оплате. Вроде бы преимущества уплаты налогов по факту поступления оплаты несомненны. Но для тех предприятий, которые работают на условиях предоплаты или оплаты в момент совершения сделки (розничная торговля, услуги населению без рассрочки платежей) привлекательность этого принципа налогообложения нивелируется. В этом случае для таких предприятий будет выгодно вести полноценный бухгалтерский учет, т.к. это позволит оперативно управлять активами и пассивами, достаточно оперативно получать информацию финансового характера, например, баланс для кредитования или изъятия чистой прибыли. Последнее особенно важно для предприятий, где несколько учредителей и для распределения дивидендов надо владеть четкой информацией о финансовом положении предприятия.

Оставьте заявку - мы перезвоним!

Поделиться:

Rambler's Top100